зыскиваем моральный вред
Предприниматель продал женщине жилой дом и участок под ним. Но коттедж построили плохо, поэтому покупательница смогла взыскать с продавца стоимость недвижимости, а также компенсацию морального вреда и потребительский штраф.

Предприниматель долго не исполнял это решение, поэтому женщина еще раз обратилась в суд, чтобы повторно получить компенсацию морального вреда. Суд отказал. А ВС решил, что длительное неисполнение судебного решения в пользу потребителя дает тому право требовать компенсацию морального вреда снова.

Меняем смартфон
Женщина купила себе iPhone 6, но он сломался – вышла из строя системная плата смартфона. Покупательница в суде потребовала вернуть ей деньги, потраченные на телефон.

Суд первой инстанции решил, что дефект является устранимым, но женщина даже не попыталась просить о ремонте телефона, и отказал ей в иске. Апелляция напомнила, что Apple не продает свои системные платы, поэтому ремонт невозможен – только полная замена устройства. Поэтому суд решил, что женщина вправе требовать деньги от ООО «Эппл Рус», импортера.

Верховный суд с этим не согласился и напомнил, что потребитель может потребовать возврата денег за товар только в том случае, если в течение 20 дней производитель его не исправит. Либо же если недостаток признают неустранимым. 

При этом п. 6 ст. 19 закона о защите прав потребителей не содержит каких-либо предписаний относительно того, каким образом нужно справиться с поломкой – путем ремонта или заменить товар на аналогичный. Кроме того, прежде чем заявлять требование о возврате денег за сломанный смартфон, потребитель обязан вернуть девайс импортеру.

Дело № 46-КГ18-54.


Специалист только что освободился и готов перезвонить!

Не тратьте время на поиск, специалист IVEstore за 1.5 минуты ответит на все ваши вопросы

X
Ваше имя*
Ваш телефон*
Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку, сбор, хранение и передачу третьим лицам представленной Вами информации на условиях Политики конфиденциальности.*